I quattro dell'apocalisse / Четыре всадника Апокалипсиса
реж. Лючио Фульчи, 1975
Для тематической рулетки "Спагетти-вестерны"
"Лючио Фульчи представляет: Фабио Тести, Томас Милиан..." - уу, что-то будет! Но... "Четыре всадника Апокалипсиса" сняты по мотивам рассказов Брета Гарта. И никаких вам эпических дуэлей под музыку. Итальянцы уже делали вестерн-версию Гамлета, Кармен, но вот именно экранизаций, кажется, не было.
Итак, Стабби Престон, карточный шулер, приезжает в уже "намоленное" местечко, чтобы в очередной раз подзаработать денег и развлечься. Но тут же, к немалому своему удивлению, оказывается в местной тюрьме. А ночью добропорядочные граждане устраивают добропорядочную же бойню: игроки, кутилы, проститутки, просто забияки, мошенники всех мастей - отправляются в мир иной. Шериф таким образом сохранил Стабби Престону жизнь - после бойни живых остаются только четверо заключённых: игрок, проститутка, пьяница и негр (о его преступлениях до поры можно только догадываться - то ли он грабит могилы, то ли)... Всадники "белый", "рыжий", "бледный" и "вороной".

А где же Томас Милиан? В какой-то момент он присоединится к этой невзрачной команде, бандит Чако, спасающийся от погони. Вот он как раз ловкий стрелок, но какие-то у него свои мутные планы (честный поединок в них не входит), и, увы, никто из четвёрки не в силах ему хоть что-то противопоставить (в Википедии пишут, что свой образ Милиан срисовывал с Чарли Мэнсона). Но это только один сюжет и, пожалуй, наиболее яркий.

Здесь нет героев в том смысле, в каком мы привыкли к героям спагетти- (и просто) вестернов. Никакой романтики, лихих приключений, молниеносной реакции в финале. Фильм Фульчи — довольно мрачное переосмысление темы "сказочного" Дикого Запада. Сложно сказать, была ли в этом попытка своего рода деконструкции жанра или же Фульчи просто хотел сделать "реалистичный" фильм про Запад. Так или иначе, это интересный образец жанра, предшественник мрачных спагетти вроде "Кеомы" или "Маннайи".
