Beasts of the Southern Wild / Чудовища Дикого Юга

реж. Бен Зайтлин, 2012

Для тематической кинорулетки Победители "Санденс".

В своё время этот фильм, кажется, имел достаточно большой успех — во всяком случае, по сравнению с большинством победителей Санденса (на сайте IMDb у "Чудовищ" почти 70 тыс. оценок — средний же "показатель" среди даже "лауреатов премии" (вот так вот, официозно), это 1-10 тыс. оценок).

Хашпаппи, девочка лет 7-9, живёт со своим отцом в местечке под названием Бастаб (Bathtub). Название не  случайное, т.к. время от времени уровень воды здесь поднимается, превращая Бастаб в эдакую гигантскую ванну. Потому и жилища немногих обитателей этой деревни стоят на сваях, металлических бочках — в общем, на искусственном возвышении. 

Условия жизни достаточно суровые, и отец воспитывает дочь в соответствующем духе: ни слёз, ни жалости — рассчитывать только на себя. В свои 6 лет девочка знает, как ловить рыбу голыми руками, сможет, если придётся, забить приготовить курицу. Кажется, Хашпаппи даже живёт в отдельном домике, а когда тот сгорает, отец уже в своей хижине расчерчивает территорию,  границы которой никто из них не может нарушать. 

Бастаб — типичная вымирающая деревня. Тут живут, кажется, только алкоголики и дети. И ещё учительница (с потрясающей татуировкой на правом бедре), которая, кажется, не уезжает как раз ради детей. 

Время от времени сюда приходят люди с "из-за плотины", предлагая бесплатное жильё и питание в более безопасном районе, бастабцы (те немногие, кто не уехал раньше) возвращаются домой. Что их здесь держит? Земля не плодоносит, вода с каждым годом только прибывает, дома разваливаются... 

Но самое-самое здесь - собственно, Хашпаппи и её отец, их отношения друг с другом. Они друг другу слова ласкового не скажут, общаются почти всегда только криком, но какая-то "химия" между ними есть - видно, что они очень привязаны друг ко другу, хотя внешне это вроде бы никак не проявляется. 

На взаимоотношениях отца и дочери построена основная метафора фильма. О том, что человек — сам причина своих несчастий, глобальное потепление надо остановить и т.д. и т.п. В начале фильма Хашпаппи в порыве ярости проклинает отца. И тут же слышит, как обрушиваются где-то ледники и из-под толщи льда выходят в мир страшные гигантские животные. В последний момент Хашпаппи останавливает их, не давая добраться до отца,  уничтожить деревню. Но  рассматривать это кино в качестве очередного (не всегда убедительного) манифеста за "берегиприродуматьтвою" не очень интересно. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded